Кажется, это делают все: заводят утром автомобиль и сидят внутри, пока «прогревается двигатель». Вероятно, вы это делаете для того, чтобы защитить двигатель. А значит, стали жертвой мифа, который на самом деле приносит больше вреда, чем пользы.
Последние 26 лет Кьятти изучает двигатели внутреннего сгорания, т. е. моторы, которые сжигают жидкое топливо, чтобы получить энергию. В настоящее время он даже курирует работу Аргоннской национальной лаборатории в Иллинойсе.
Если кратко, то вывод эксперта такой: работа двигателя автомобиля на холостом ходу в мороз не только заставляет вас тратить лишнее топливо, но и вредит двигателю. Потому что когда мотор работает, а машина стоит, застывшее масло не успевает вовремя добраться до цилиндров и поршней. Результат — повышенная, недопустимая нагрузка на них.
Как это работает?
В нормальных условиях ваш автомобильный двигатель работает на смеси воздуха и испарившегося топлива — возьмем для примера бензин. Смесь поступает в цилиндр, поршень сжимает ее — и это приводит к микро-взрыву, который и дает энергию двигателю.
Но когда на улице холодно, бензин испаряется плохо. Изначально ваш автомобиль компенсирует это, добавляя в смесь больше бензина, поэтому поначалу двигатель и работает на повышенных оборотах. И вот тут начинаются проблемы.
Ниже - анимация, которая показывает, как работают цилиндры в автомобиле, чтобы получить энергию.
«Проблема в том, что когда в камеру сгорания попадает слишком много топлива, часть его остается на стенках цилиндра. — рассказывает Кьятти. — Бензин — отличный растворитель, и он реально смывает смазочные материалы со стенок, когда вы запускаете двигатель на морозе. Особенно это важно, если машина долго стояла на улице и не заводилась».
Это приводит к недостаточному смазыванию поршневых колец и гильз цилиндров. А они имеют решающее значение для запуска цилиндров и поршней, т. е. для того, чтобы «вдохнуть жизнь» в двигатель вашего авто.
Резюмируем. Главная проблема с морозом — в том, что из-за него густеет масло. В итоге узлы трения работают «всухую», износ механических деталей в этом случае происходит значительно быстрее, чем обычно.
Но в каком случае мотор прогреется быстрее — если ехать или если стоять?
Вывод: вопреки распространенному мнению, работа мотора на холостом ходу не продлевает его жизнь, а лишь сокращает ее.
Кстати, именно об этом говорят производители современных авто: ни один из них НЕ рекомендует прогревать двигатель на стоянке.
И еще. Если у вас автоматическая коробка передач, то прогревать нужно и ее. Разумеется, единственный способ это сделать — медленно ехать, мягко управляя педалью газа. Для этого достаточно пары десятков секунд: как раз столько обычно требуется, чтобы выехать со двора.
Простое решение
После того, как ваш мотор прогреется до 4,4 градуса по Цельсию, обороты начнут падать. И вы увидите это по шкале тахометра. Попутно вы заметите, что в салон стал поступать теплый воздух. Но не путайте тепло от радиатора с теплом двигателя!
«Работа на холостом ходу заставит двигатель греться медленнее обычного. Это значит, что электроника машины будет продолжать активно насыщать цилиндры топливной смесью», — рассказывает Кьятти.
Так что самый быстрый и лучший способ прогрева автомобиля — подождать секунд 30–60 после того, как вы завели мотор, и спокойно начинать движение. А можно и вообще не ждать.
Главное при этом — не слишком активно нажимать на педаль газа в первые минуты движения. «Будьте нежны с автомобилем в первые 5–15 минут езды. Так вы избавите мотор от ненужного стресса», — рекомендует эксперт.
Плюс ко всему, это банально невыгодно. Недостаточно прогретый мотор тратит минимум на 12% больше топлива, чем обычно. Если вы сильно давите на педаль газа сразу после выезда на дорогу, то просто тратите лишнее топливо, не получая никаких выгод. В этом нас уверяет инженер-механик из Массачусетского технологического института.
Корни мифа
Некоторые мифы весьма живучи, и этот — не исключение. Основанием для него стала эпоха, когда все бензиновые двигатели были карбюраторными. Но еще в 1980-х стали использовать электронный впрыск топлива, который сделал это «правило пяти минут» неактуальным.
Ключевое отличие тут в том, что электронный впрыск топлива сам регулирует состав воздушно-топливной смеси, которая попадает в цилиндр. Карбюратор так делать не умел: в нем не было для этого специального датчика. Но так как машин с карбюраторами больше не делают, то и потребности в холостом ходу нет никакой.
Автомобиль зимой...греть или не греть ?
- Predator
- Сообщения: 385
- Зарегистрирован: 24 сен 2013, 12:32
- Репутация: 1
- Страна / Country: РУСЬ
- Возраст / Age: 42
- Имя / Name: Артём
- Мой Мотоцикл / My Moto: Boss Hoss
- Откуда: Нерезиновск-Понаехаловск-Пробинск
- Благодарил (а): 6 раз
- Поблагодарили: 5 раз
- Контактная информация:
Автомобиль зимой...греть или не греть ?
_____
Как вставлять картинки, видео и пользоваться форумом - ЧИТАЙТЕ И СМОТРИТЕ В ЭТОЙ ТЕМЕ !!! ---> https://victorymoto-club.org/forum/viewforum.php?f=9
Как вставлять картинки, видео и пользоваться форумом - ЧИТАЙТЕ И СМОТРИТЕ В ЭТОЙ ТЕМЕ !!! ---> https://victorymoto-club.org/forum/viewforum.php?f=9
- Buster
- Сообщения: 63
- Зарегистрирован: 18 окт 2013, 10:48
- Репутация: 0
- Страна / Country: СССР
- Возраст / Age: 41
- Имя / Name: Сергей
- Мой Мотоцикл / My Moto: Cross Roads Classic LE / Arctic Cat TRV 1000
- Откуда: Таллин
- Благодарил (а): 1 раз
Re: Автомобиль зимой...греть или не греть ?
Кому как нравиться... Мне, например не комфортно двигаться на не прогретой машине. Двигатель, как не родной, особенно в морозы. Коробка автомат вообще тупит. После прогрева, как минимум двигатель мягче работает, тем самым легче передавая усилие на коробку.
-
- Сообщения: 183
- Зарегистрирован: 23 дек 2014, 11:41
- Репутация: 0
- Страна / Country: Россия
- Возраст / Age: 45
- Имя / Name: Lexa
- Мой Мотоцикл / My Moto: Victory vision tour
- Откуда: Москва
- Поблагодарили: 11 раз
Re: Автомобиль зимой...греть или не греть ?
Прогрев двигателя необходим в небольшом промежутке времени. Согласно одного исследования проводившегося в Московском Автомеханическом Институте (в 80-х) годах (я читал отчет в 2-х томах) короткий прогрев необходим для того , чтобы поршни были разогреты равномерно и "выбрали тепловые зазоры". Я обычно прогреваю примерно 3-4 минуты (пока обороты не снизятся) в частности из за акпп которая вообще отказывается ехать пока не прокачает масло (есть такой грех на Крайслеровской продукции включая FIAT).
-
- Сообщения: 48
- Зарегистрирован: 08 апр 2014, 15:41
- Репутация: 0
- Страна / Country: Россия
- Возраст / Age: 36
- Имя / Name: Юра
- Мой Мотоцикл / My Moto: Victory V92 cc
- Поблагодарили: 1 раз
Re: Автомобиль зимой...греть или не греть ?
Дак я не понял греть или не греть?
У меня в машине даже нет показателя температуры охлаждайки, просто - пока холодная горит синий заначек, прогрелась-тухнет. Если красным - значит перегрев.
У меня в машине даже нет показателя температуры охлаждайки, просто - пока холодная горит синий заначек, прогрелась-тухнет. Если красным - значит перегрев.