Страница 2 из 2

Re: Какое масло выбрать???

Добавлено: 26 ноя 2013, 11:39
Nad
Алексей, ты в воздушник льешь 10W40???

Re: Какое масло выбрать???

Добавлено: 26 ноя 2013, 11:57
Малиновский Алексей
Лью 20w50 castrol actevo.

Re: Какое масло выбрать???

Добавлено: 26 ноя 2013, 12:19
Nad
Хммм, а как часто ты его меняешь? Я вроде как общался со многими и все в один голос, у 10W40 другие темп режимы, не разбираюсь в хим процессах, но масло для V-Twin идет 20W50 особенно для воздушникво.

Re: Какое масло выбрать???

Добавлено: 26 ноя 2013, 12:32
kot_biker
Оригинал идет вообще 20W40

Re: Какое масло выбрать???

Добавлено: 26 ноя 2013, 12:52
Малиновский Алексей
ПОСТАРАЮСЬ НАРЫТЬ КЛАССИФИКАЦИЮ МАСЕЛ .НО Я ПЕРЕРЫЛ ВЕСЬ НЕТ И С АМЕРИКОСАМИ СПИСЫВАЛСЯ .КАСТРОЛ ПОДХОДИТ .

Re: Какое масло выбрать???

Добавлено: 26 ноя 2013, 13:04
Малиновский Алексей
о моторном масле...

Моторные масла имеют рваный режим работы - ну посудите сами, к примеру верхняя поршневая канавка нагревается до 270-280 град. Цельсия, температура в зоне поршня достигает 450, вкладыши подшипников и шейка коленвала до 150-160, а в картере 80-100, и это все происходит С ОДНИМ И ТЕМ ЖЕ МАСЛОМ, кроме того учтите воздействие на него окислителей: кислорода, несгоревшего топлива, газов из камеры сгорания и т.д. Поэтому правильный выбор масла ОЧЕНЬ ВАЖЕН для жизни вашего авто.
КЛАССИФИКАЦИЯ масел:
1. SAE (Американское общество автомобильных инженеров)
2. API (Американский институт нефти)
3. GOST 17479.1 - 85 г. (Российская классификация по вязкостно-температурным и эксплутационным свойствам)
Классификация, на самом деле, гораздо шире, но нам достаточно этих трех как основных.
НАВСЕГДА ЗАПОМНИТЕ РАЗЛИЧИЕ:
SAE - регламентирует ТОЛЬКО вязкостно-температурные свойства
API - регламентирует ТОЛЬКО эксплутационные свойства (т.е. КАЧЕСТВО масла)
В РОССИИ, где все сами знаете через что, разумеется, прижилась методика SAE.
Очень часто слышится: У меня масло SAE залито... - БЕЗГРАМОТНО! Никогда так не говорите. К примеру вот как правильно выглядит запись масла: Castrol GTX 5 Lightec SAE 10W-40 API SJ/CF/EC
Существует ЧЕТЫРЕ вида масел:
1. Минеральные (получаются путем вакуумной перегонки мазута с последующим рафинированием)
2. Гидрокрекинговые (гидрокрекинг минерального масла) НИКОГДА НЕ ПУТАЙТЕ ИХ С ПОЛУСИНТЕТИКОЙ - ОНИ ГОРАЗДО ЛУЧШЕ чем полусинтетика, у нас такие масла редки в магазинах но все же встречаются, к примеру, их продают:
а) HESSOL leichtlaufoel SK SAE 10W40 API SH/CE
б) Mobil Super Formula SAE 10W40 API SJ/CF
в) Castrol GTX 5 Lightec SAE 10W-40 API SJ/CF/EC
3. Полусинтетические (смесь минерального и синтетических масел)
4. Синтетические (направленный синтез)

Приведу пример, как РАСШИФРОВЫВАТЬ масла:
Классификация SAE:
SAE 10W-40, SAE 15W-40, SAE 30, SAE 0W-40, SAE 10W, SAE 20W-50 ... и т.д.
Число стоящее перед буквой W - это ЗИМНИЙ параметр. Чем он МЕНЬШЕ тем дольше не замерзнет масло (т.е. запуск более реален в мороз) (минимум бывает 0, меньше не бывает!).
Число стоящее БЕЗ знака W - летний параметр степени густоты масла при нагреве, чем ОН ВЫШЕ ТЕМ ЛУЧШЕ (максимум бывает 60).
Если число вообще одно, пример SAE 30 - то масло просто летнее, если SAE 0W - то масло только ЗИМНЕЕ.
ДЛЯ ЖИГУЛЕЙ ЭТО ВЫГЛЯДИТ ТАК:
0W-30 : от -35 до +20
5W-30 : от -30 до +20
5W-40 : от -30 до +35
5W-50 : от -30 до +45
10W-30 : от -25 до +30
10W-40 : от -25 до +35
10W-50 : от -25 до +45
15W-30 : от -20 до +35
15W-40 : от -20 до +45
15W-50 : от -20 до +45 (здесь НЕТ ошибки!)
20W-30 : от -15 до +40
20W-40 : от -15 до +45
20W-50 : от -15 до +45 (здесь тоже!)
т.е. как вы видите ЕСТЬ ЗИМНЕЕ МАСЛО, а есть ЛЕТНЕЕ, впрочем если очень хотите лейте свою всесезонку 10W-40 (ведь не ездите же вы на всесезонной резине?! Так зачем мучаете двигатель?...) Впрочем мне откровенно говоря по фигу что вы нальете, ЛУЧШЕ МАСЛО - РАПСОВОЕ (Рапс - ЗЕ БЭСТ! :))
ЗАПОМНИТЕ ПРОСТОЕ ПРАВИЛО как выбирать масло ЗИМОЙ:
НАВСЕГДА запомните цифру -35 и прибавляйте к ней число стоящее перед буквой W т.е. к примеру 10W-40: к -35 + 10 получаем -25 - это та температура окружающей среды при которой масло еще не застыло, хотелось бы напомнить что на Крещенские морозы у нас и -28 бывает, т.е. есть большая вероятность езды на метро если вы будете использовать 10W-40, а даже если заведетесь то двигатель ПОЛУЧИТ ОГРОМНУЮ НАГРУЗКУ, да и аккумулятор тоже... в общем сначала думайте головой при покупке.
Классификация API:
Примеры: API SJ/CF, API SF/CC, API CD/SG, API CE, API CE/CF-4, API SJ/CF-4 EC 1
Читать эту абракадабру следует так:
S - масло для бензиновых, С - для дизелей, буквы стоящие далее говорят об уровне качества для соответствующего типа двигателя, для бензинов от A до J, для дизелей от A до F. ЧЕМ БУКВА ДАЛЬШЕ ПО АЛФАВИТУ ТЕМ ЛУЧШЕ.
Цифра стоящая после букв, к примеру API CE/CF-4, означает для какого двигателя предназначено масло, 4 - для четырехтактного, 2 - для двухтактного.
Бывает и универсальное масло (т.е. и для бензиновых, и для дизельных) - оно обозначается так: API CD/SG - прочитать это просто, если написано CD/SG - это БОЛЕЕ ДИЗЕЛЬНОЕ масло, если SG/CD - это значит БОЛЕЕ БЕНЗИНОВОЕ.
Обозначение EC 1 (к примеру API SJ/CF-4 EC 1) - означает процент экономии топлива, т.е. цифра 1 - не менее 1,5% экономии; цифра 2 - не менее 2,5%; цифра 3 - не менее 3%.
ДЛЯ ВАЗов:
Наши моторы любят минеральное и полусинтетическое масло. ДВИГАТЕЛЬ ВАЗа разрабатывался при классе SF по спецификации API.
НИКОГДА ! НЕ ИСПОЛЬЗУЙТЕ МАСЛО ГРУПП НИЖЕ SE !!! (этот класс полностью соответствует нашему маслу М-5з (которое указано в документах по эксплуатации ВАЗа ---- БРЕД ДА?!?))
Поэтому в наших двигателях НАИБОЛЕЕ ЦЕЛЕСООБРАЗНО использовать масло классов API SF-SG, и менее и более будет ХУЖЕ для двигателя.
Что лучше использовать синтетику или минералку? НЕСКАЖУ - ДОСТАЛИ ВСЕ! :))
Скажу только если в Вашем моторе сальники из нитрильной резины (черного цвета) - СИНТЕТИКА их СЪЕСТ (в прямом смысле слова), если сальники из акрилатного или фтор- каучука (их цвет - темно-синий, красный, серый, коричневый) то их ресурс от синтетики заметно уменьшится но они скорее всего долго продержатся.
ГЛАВНОЕ НИКОГДА не смешивайте минеральное с синтетикой, полусинтетику с синтетикой и синтетику с синтетикой, можно (НО НЕ НУЖНО !!!) смешать между собой минералку, или минералку с полусинтетикой (там примерно 15-20% добавок синтетики - остальное минеральная основа).
В заключении хочу дать один практический совет:
Вот многие говорят - у меня потемнело масло после 200 км. ЭТО ЧТО ЛЕВАК?! Ща всех порву!... Не надо рвать, надо подумать! Масло которое вы залили не левак - просто оно обладает ХОРОШЕЙ моющей способностью и сразу же принялось за работу - он смывает и вбирает в себя шламы и др. вредные для вашего двигателя отложения. ПОТЕМНЕВШЕЕ МАСЛО - означает СНИЖЕНИЕ МОЮЩЕЙ способности, т.е. часть этой силы уже израсходовано - НО АБСОЛЮТНО НЕ ОЗНАЧАЕТ что масло утратило СМАЗЫВАЮЩУЮ способность! (собственно его главное назначение). Так что не волнуйтесь - ВСЕ ИДЕТ ХОРОШО.

Re: Какое масло выбрать???

Добавлено: 26 ноя 2013, 13:06
Малиновский Алексей
вот как то так.

Re: Какое масло выбрать???

Добавлено: 26 ноя 2013, 13:08
Nad
Гыыыы
Кстати у Матюля, если отрываешь этикетку на 20W50 написано запатентовано Harley-Davidson V-Twin. Из приведенной таблицы я вижу что для меня оптимально 20W50, как раз катался в Крыму в дикую жару да еще пер по серпантину в горы (: .

А вообще из таблицы видно что можно все что на конце имеет 50 :D

Re: Какое масло выбрать???

Добавлено: 26 ноя 2013, 13:23
Малиновский Алексей
вот и я говорю что глобалить то.

Re: Какое масло выбрать???

Добавлено: 26 ноя 2013, 15:30
kot_biker
Алексей, отличная статья!!! :good: для себя тоже подчеркнул, что 20W50 - самый оптимальный вариант! а вообще меня давно интересовало, что обозначают цифры... а в статье всё по простому разъяснено